раввин Александр Фейгин ([info]a_feigin) wrote,
@ 2007-03-18 08:33:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
PR, здоровая еврейская невротика
Его все знают, поэтому PR для тех немногих, которые проспали, как я: [info]gibor. Пишет, на мой взгляд хорошо, вуди-аленовский еврей - немощный вопреки-благодаря нику, полный гормонами, враждебно-преданный еврейству, невротически "несущий на спине женщину" из буддистской притчи. Пост века про Фриду меня не разозлил, как разозлил он многих уваЖЖаемых моих френдов. Собственно, кто будет читать его дальше, увидит, что уродливая и гонимая Фрида - это он сам, учебник по комплексам, лоскутное одеяло еврейского мальчика. Не спешите швырять в него камни, во-первых "он играет, как умеет". Во-вторых, то что нам кажется нормальным в наших биографиях - тоже ненормально. Это мы себе рассказываем сказки, что вырасти еврейским ребенком в России - это ничего, возможно. А я вам скажу, что у меня в жизни не было Фриды, я сам был Фридой. Россия, если бы я искал ей характеристику короче одной фразы, жестока и бесчеловечна. Не к евреям, ко всему, что движется. Пожалуй, всего бесчеловечнее Россия к самим русским. И загадка русской души, в моих глазах, разумеется, состоит в том, что бесчеловечное убедило весь мир в своей сложности. И в этой беспощадной и глубоко-неуважающей-человека-как-такового стране растут дети с метками, с носами, с именами, с фамилиями. Открою вам тайну: о них вытирают ноги. По казарменному, по тюремному, с возраста в 3-4 года. И если вы, мой читатель, повторите за Кобзоном, что не испытывали антисемитизма, то это не потому, что его не было, а потому, что, натренированные плевками с младых ногтей, вы все принимали за божью росу. Меченые дети могут быть умнее соучеников, могут быть глупее их, могут быть спортсменами или слабaками, трусами, как Гибор или смельчаками, как Сима. Это не меняет дела. Россия в самой жестокой своей модификации - Россия детей - перемелет их кости и выдавит по капле кровь. На pусскую детскую мацу - на куличики.



(61 comments) - (Post a new comment)


[info]andrutchak
2007-03-18 06:11 am UTC (link)
Я в послндгие дни хожу-красуюсь: а я, вот, Фриду-Гибора не пнул. Хотя как всё чесалось это сделать - один Б-г знает. Это же не пеервый и не второй текст в подобном ключе.

(Reply to this) (Thread)


[info]chenai
2007-03-18 06:15 am UTC (link)
Ты, положим, не совсем цадик. Совсем цадик - я. Я Гибора защищал от Чудища Аскалонского.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

хорош обрезами меряться
[info]a_feigin
2007-03-18 06:16 am UTC (link)
я о другом: мы все вышли из Фридиной шенели. А тот, кто считает, что не вышел - просто еще не вышел.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: хорош обрезами меряться - [info]andrutchak, 2007-03-18 06:21 am UTC
Re: хорош обрезами меряться - [info]a_feigin, 2007-03-18 06:24 am UTC
Re: хорош обрезами меряться - [info]andrutchak, 2007-03-18 06:27 am UTC
Re: хорош обрезами меряться - [info]a_feigin, 2007-03-18 06:29 am UTC
Re: хорош обрезами меряться - [info]andrutchak, 2007-03-18 06:39 am UTC
Re: хорош обрезами меряться - [info]a_feigin, 2007-03-18 06:44 am UTC
Re: хорош обрезами меряться - [info]andrutchak, 2007-03-18 07:03 am UTC
Re: хорош обрезами меряться - [info]kot_shred, 2007-03-18 07:27 am UTC
Re: хорош обрезами меряться - [info]edipov_cornflex, 2007-03-18 08:19 pm UTC
Re: хорош обрезами меряться - [info]kot_shred, 2007-03-18 08:23 pm UTC
Пожалста! - [info]edipov_cornflex, 2007-03-18 08:26 pm UTC
Re: Пожалста! - [info]kot_shred, 2007-03-18 08:33 pm UTC
Re: хорош обрезами меряться - [info]rabbi_kittner, 2007-03-18 07:53 am UTC
Re: хорош обрезами меряться - [info]a_feigin, 2007-03-18 07:56 am UTC
записки русского ребенка в еврейском лагере - [info]andrutchak, 2007-03-18 10:22 am UTC
Re: хорош обрезами меряться - [info]rabbi_kittner, 2007-03-18 01:20 pm UTC
Re: хорош обрезами меряться - [info]a_feigin, 2007-03-18 01:27 pm UTC
Re: хорош обрезами меряться - [info]yaqir_mamlal, 2007-03-26 02:38 pm UTC
Re: хорош обрезами меряться - [info]chenai, 2007-03-18 06:23 am UTC
Re: хорош обрезами меряться - [info]david_2, 2007-03-18 08:32 am UTC
Re: мы все вышли из Фридиной шинели. - [info]al_2006, 2007-03-18 01:02 pm UTC

[info]andrutchak
2007-03-18 06:19 am UTC (link)
Вах!

(Reply to this) (Parent)

+1.
[info]chenai
2007-03-18 06:12 am UTC (link)
Совершенно согласен.

(Reply to this)


[info]mordekhai
2007-03-18 06:34 am UTC (link)
Злобно написано, но неслабо. "...натренированные плевками с младых ногтей, вы все принимали за божью росу" - ух! А чё за текстЪ? СтОит?

(Reply to this) (Thread)


[info]chenai
2007-03-18 06:37 am UTC (link)
О, жидомогиканин...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mordekhai
2007-03-18 07:26 am UTC (link)
А-а-а... Из последних. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]mordekhai
2007-03-18 07:27 am UTC (link)
Хотя, нет: не так! Из вечно последних! (Как ассоциация, а?)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]chenai, 2007-03-18 07:33 am UTC
Однозначно, стоит
[info]a_feigin
2007-03-18 06:38 am UTC (link)
http://gibor.livejournal.com/59214.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Однозначно, стоит
[info]nechaman
2007-03-18 07:23 am UTC (link)
Уж очень много вокруг него накрутили. Психолог мог бы диссертацию написать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Однозначно, стоит - [info]a_feigin, 2007-03-18 07:23 am UTC
Re: Однозначно, стоит - [info]nechaman, 2007-03-18 07:28 am UTC
Re: Однозначно, стоит - [info]david_2, 2007-03-18 09:16 am UTC
Не стОит
[info]mordekhai
2007-03-18 06:49 pm UTC (link)
У тебя (у Вас?) комментарий на эту литературщину сильнее самого текста получился. Посредственность с претензией на страдательную скандальность. Чего сопли-то по всему ЖЖ? Весна-авитаминоз-насморк?

(Reply to this) (Parent)


[info]ortivika
2007-03-18 06:54 am UTC (link)
А я вот влипла в перепалку с каким-то придурком фашиствующим там же. До сих пор хожу с "брррр, чего это меня понесло". А по поводу Гиборового текста - соглашусь с Вами в интерпретации "подсознания", типа известного "мадам Бовари - это я". Хотя я не читала его ЖЖ до этого момента. Но - нюанс - это не рассказ, на мой вкус... а ежели рассказ и автор претендует на "литературу" (а не пост в ЖЖ), тогда критерии иные, там очень всё очень-преочень сыро.
Оффтоп: что-нибудь получилось с линком на бенефис?

(Reply to this) (Thread)

+
[info]a_feigin
2007-03-18 06:57 am UTC (link)
спасибо за линк, барбос, забыл сказать раньше. Спасибо, показал маме, что и требовалось. А о границах литературы и сыром тексте... Кто бы нам подсказал, как мы сами пишем. Почитал в ЖЖ 5 профессиональных литераторов, включая не только записи, но и труды. Что вам сказать...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: +
[info]ortivika
2007-03-18 07:10 am UTC (link)
отлично:))
Но по поводу "профи"- даже не подумала, что гибор литератор, пойду-ка, гляну:)) Всё же, как правило, доверяю своему нюху... ну а Вы-то придира, я это уже поняла:)) Что не есть ругательство, а с точностью наоборот....

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: + - [info]a_feigin, 2007-03-18 07:13 am UTC
Re: + - [info]ortivika, 2007-03-18 07:19 am UTC
Re: + - [info]nechaman, 2007-03-18 07:21 am UTC
Re: + - [info]a_feigin, 2007-03-18 07:23 am UTC
разбредил рану - [info]yoshke, 2007-03-18 07:32 am UTC

[info]yoshke
2007-03-18 07:30 am UTC (link)
Меня больше всего поразило количество комментариев к довольно посредственному тексту. Значит, - говорю я себе :) - тема выбрана верная... Хоть и неудачно очень раскрыта.

(Reply to this) (Thread)

Посредственный текст
[info]mordekhai
2007-03-18 06:44 pm UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)

По казарменному, по тюремному, с возраста в 3-4 года
[info]siegmund_kafka
2007-03-18 07:36 am UTC (link)
Все точно. Я про ужасный город, где ты рос, многое со веменем понял.

(Reply to this) (Thread)

Re: По казарменному, по тюремному, с возраста в 3-4 года
[info]a_feigin
2007-03-18 07:39 am UTC (link)
Друг мой, Зигмунд. Был я там прошлой осенью. Был богатым и вальяжным, свободным и спокойным. Вошел в школу (хорошую! математическую! с 25% евреев детей и 75% учителей) и понял: во-второй раз я бы не выжил.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: По казарменному, по тюремному, с возраста в 3-4 года - [info]siegmund_kafka, 2007-03-18 08:20 am UTC
Re: По казарменному, по тюремному, с возраста в 3-4 года
[info]a_feigin
2007-03-18 07:39 am UTC (link)
кофий когда пьем, динамист?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: По казарменному, по тюремному, с возраста в 3-4 года - [info]siegmund_kafka, 2007-03-18 08:18 am UTC
Re: По казарменному, по тюремному, с возраста в 3-4 года - [info]a_feigin, 2007-03-18 08:19 am UTC
Re: По казарменному, по тюремному, с возраста в 3-4 года - [info]siegmund_kafka, 2007-03-18 08:21 am UTC

[info]perovskaya
2007-03-18 08:01 am UTC (link)

Вот незадача, я уже несколько дней из-за это "вашего" гибора испытываю жуткую неловкость.
Во-первых, меня нисколько не впечатлил текст. С первой попытки я его просто ниасилила - первые две фразы отбили желание читать дальше. Потом, после такого шума, прочитала и ничего, кроме плохой литератры с претензиями и неуместным пафосом не видела. Ну, извините.
А во-вторых, как и все, примеривая подобную ситуацию на себя и мучительно копошась в воспоминаниях детства, не нахожу аналогов. Точнее, национлаьно окрашенных аналогов. Плохо у нас в детстве было с национальным вопросом. В смысле, не стоял. Это не потому, что Рассея - хорошая, а потому, что большая. И в глухой провинции, почти у моря, где я жила, было все как-то иначе. Всё.
Но и в том, что жестока и бесчеловечна, причем, в основном, к своим, тоже верно. И чем более со стороны, тем виднее.

Вы меня извините за много букв?

(Reply to this) (Thread)

когда я в 1985
[info]a_feigin
2007-03-18 08:07 am UTC (link)
переехал из Харькова в Грузию, я понял, что бывает иначе. Но в детстве я не думал, что где-то ЛЮДИ ЖИВУТ. На окраинах России всегда было теплее.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: когда я в 1985 - [info]siegmund_kafka, 2007-03-18 08:22 am UTC
Re: когда я в 1985 - [info]siegmund_kafka, 2007-03-18 08:25 am UTC

[info]verticaltreck
2007-03-18 10:56 am UTC (link)
Анализ текста Гибора у Вас интересней самого текста Гибора...

(Reply to this)


[info]mikelina
2007-03-18 03:15 pm UTC (link)
Спасибо за ссылку. Если хотите -- вот я впечатлилась тут.
http://mikelina.livejournal.com/29931.html

(Reply to this)


[info]khk
2007-03-19 04:45 am UTC (link)
Отлично сказано!
А больше ничего добавлять и не буду... ;-)

(Reply to this)


(61 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…